(383) 375-08-85

    Этот сайт для вас?

    Данный ресурс не подойдет тем, кто не хочет научиться математике.

    Так же он не подойдет для тех, не любит этот предмет в школе (для таких людей мы рекомендуем занятия с преподавателем).

    Этот сайт для каждого, кто считает, что ему хватит способностей сдать ЕГЭ хотя бы на 60 баллов

    Если вы готовы упорно работать, чтобы получить хороший балл на экзамене, то найдете здесь много интересных материалов.

    26
    Июль
    2013

    Решение С4 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Восток

    Касающиеся внутренним образом окружности, поиск длины отрезка по теореме косинусов.

    Решение С4 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Восток

    Здравствуйте!

    Давно подмечено, что варианты для сибирского и восточного региона очень похожи. Вот и эта задача напоминает вариант для Сибири. Звучит она так:

    Окружности радиусов 11 и 21 с центрами `O_1` и `O_2` соответственно касаются внутренним образом в точке `K`, `MO_1` и `NO_2` — параллельные радиусы этих окружностей, причем `\angle MO_1O_2 = 120^\circ`. Найдите `MN`.

    Важное отличие этой задачи в том, что окружности касаются внутренним образом. Остальное, вплоть до дополнительных построений, похоже.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C4 Теги: видео, геометрия, касающиеся окружности, реальный ЕГЭ, теорема косинусов

    26
    Июль
    2013

    Решение С4 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    Касающиеся окружности, поиск длины отрезка с помощью теоремы косинусов.

    Решение С4 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    Здравствуйте! Серия статей, посвященных решению С4 начнется с задачи, которая была на реальном ЕГЭ в Сибирском регионе. Звучит она так:

    Окружности радиусов 11 и 21 с центрами `O_1` и `O_2` соответственно касаются внешним образом в точке `C`, `AO_1` и `BO_2` — параллельные радиусы этих окружностей, причем `\angle AO_1O_2 = 60^\circ`. Найдите `AB`.

    Приступим к решению. В первую очередь нам надо выполнить чертеж. На этом этапе важно вспомнить, что задача С4 допускает двоякое трактование. Значит, у нас получится два разных рисунка.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C4 Теги: видео, геометрия, касающиеся окружности, реальный ЕГЭ, теорема косинусов

    23
    Июль
    2013

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Восток

    Тригонометрическое уравнение с формулой приведения. Отбор корней.

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Восток

    Эта задача отдаленно напоминает вариант для сибирского региона — там тоже была формула привидения. Но на этом сходства заканчиваются: других интересных моментов в этом уравнении не замечено.

    а) Решите уравнение `2\sin^2 x = \cos \left(\frac{3\pi}{2} - x  \right)`,

    б) найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку `\left[-\frac{5\pi}{2}; -\pi \right]`.

    Начнем решение с того, что преобразуем правую часть по формуле привидения.

    Рубрики: C1, Решение задач ЕГЭ Теги: видео, отбор корней, реальный ЕГЭ, формулы приведения

    23
    Июль
    2013

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Центр

    Сведение показательного уравнения к тригонометрическому. Отбор корней.

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Центр

    Это задание С1 очень похоже не задание для уральского региона, с тем отличием, что отбор корней мы будем делать, возможно, чуть дольше.

    а) Решите уравнение `15^{\cos x} = 3^{\cos x}\cdot 5^{\sin x}`.

    б) найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку `\left[5\pi ; \frac{13\pi}{2} \right]`.

    Чтобы решить это задание, нужно знать основные свойства степеней, и, как обычно для С1, уметь работать с тригонометрическим кругом.

    Рубрики: C1, Решение задач ЕГЭ Теги: видео, отбор корней, показательное уравнение, реальный ЕГЭ

    23
    Июль
    2013

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Урал

    Сведение показательного уравнения к тригонометрическому. Отбор корней.

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Урал

    Здравствуйте, уважаемые ученики.

    ЕГЭ продолжает нас радовать простыми задачами по тригонометрии. Видео решение этого С1 заняло меньше 4-х минут :) В уральском регионе оно было на реальном экзамене в 2013 году.

    а) Решите уравнение `\left(27^ {\cos x}\right)^{\sin x} = 3^{\frac {3\cos x}{2}}`;

    б) найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку `\left[-\pi,\frac{\pi}{2}\right]`.

    Первое, что нужно для решения, — привести показательное уравнение к тригонометрическому. Потом решить полученное уравнение и выполнить отбор корней.

    Рубрики: C1, Решение задач ЕГЭ Теги: видео, отбор корней, показательное уравнение, реальный ЕГЭ

    23
    Июль
    2013

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    Тригонометрическое уравнение: синус двойного угла и формула приведения. Отбор корней.

    Решение С1 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    С1 — самое легкое задание части С из ЕГЭ по математике. Но тем не менее, по статистике хорошо ее решает только каждый десятый. Эта статья — первая из блока решений задач С1 реального ЕГЭ 2013 года.

    а) Решите уравнение `\sin 2x = \sin \left( \frac {\pi}{2} +x \right)`;

    б) найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку `\left[ -\frac{7\pi}2 ; -\frac{5\pi}2\right]`.

    Решение этой задачи сводится к знанию пары формул и минимальным навыкам работы с тригонометрическим кругом.

    Рубрики: C1, Решение задач ЕГЭ Теги: видео, отбор корней, реальный ЕГЭ, синус двойного угла, формулы приведения

    22
    Июль
    2013

    Решение С3 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    Логарифмическое неравенство и упрощение алгебраических дробей

    Решение С3 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

    Подходит к концу серия С3 из реального ЕГЭ 2013. Неравенство из этой статьи было на экзамене в Сибирском регионе. Выглядит оно так:

    `\left\{ \begin{array}{l}\log_{4-x} \dfrac{(x-4)^8}{x+5}\geqslant 8, \\ \dfrac{x^2-3x-5}{x-4}+\dfrac{x^2-6x+3}{x-6} \leqslant 2x+1. \end{array}\right.`

    Как уже понятно многим читателям, это задание шаблонное и при хорошей подготовке решить его можно за 15 минут.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, деление многочленов, логарифмическое неравенство, рационализация неравенств, рациональное неравенство, реальный ЕГЭ

    <<  1 2 3 4 [56 7 8 9  >>