(383) 375-08-85

  • Решение ЕГЭ

Решение задач ЕГЭ

15
Июль
2013

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

Видеоурок по следующей системе неравенств:

\begin{cases} \log_7 (x^2 - 9 )\leqslant 1,\\ \frac{2x^2+x-28}{6^{x-6}+5^{x-5}-4} \leqslant 0. \end{cases}

Первое неравенство решается просто в лоб. А про второе я подскажу: при тех `x`, которые являются решениями первого неравенства, знаменатель во втором всегда будет меньше нуля. Итого у нас остается квадратное выражение, которое решается методом интервалов.

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, показательное неравенство, ященко

15
Июль
2013

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 14

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 14

Логарифмы в этом видеоуроке дейтсвительно ничем не связаны между собой - их основания и аргументы слишком различны, при кажущемся вначале сходстве.

`\log_{2-x} (x+2) \cdot \log _{x+3} (3-x) \leqslant 0.`

Как решать такое? Можно, конечно, разбить на совокупность неравенств и решать 4 почти одинаковых задачи. Мы же воспользуемся рационализацией неравенств и ответ получится сам собой :)

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, произведение логарифмов, рационализация неравенств, ященко

15
Июль
2013

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 13

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 13

Здесь перед нами только одно неравенство, но переменная и в основании логарифма и в аргументе:

`\log ^2_{x+2} (x-18)^2 + 32 \leqslant 16 \log_{x+2} (36+16x -x^2)`

Внимательнее рассмотрев аргумент второго логарифма, увидим, что он раскладывается на скобки `(x+2) (18-x)`. В видео мы воспользуемся свойствами логарифма и не забудем про ОДЗ, и решение готово!

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, ященко

12
Июль
2013

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 12

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 12

Здесь вас ждет решение системы неравенств:

\begin{cases} 4 \log_9 (x+4{,}5) - 1  \geqslant 3^{4x^2 - 9}, \\ 3-4 \log_9 (x+4{,}5) \geqslant 3^{9-4x^2}. \end{cases}

Оба неравенства содержат как логарифм так и показательную функцию. Это не очень хорошо. Но в то же время логарифмы совершенно одинаковы, а показательные функции отличаются только знаками в показателе. Что если эти неравенства сложить?

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, показательное неравенство, ященко

12
Июль
2013

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 11

Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 11

Видео с решением системы неравенств:

\begin{cases} 4^{x+1} - 17\cdot 2^x +4 \leqslant 0; \\ \log^2_{|x|} (x^2) +\log_2 (x^2) \leqslant 6. \end{cases}

Что мы видим в данном примере? Первое неравенство легко приводится к степеням с основанием 2 и в дальнейшем решается как обычное квадратное неравенство. С логарифмом на первый взгляд интереснее.

Хотя нет :) первый логарифм - это просто двойка, возведенная в квадрат. Так что во втором неравенстве у нас остается только один логарифм. Ну а решить такое неравенство не составляет труда. Главное - в ОДЗ не запутаться.

 

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, показательное неравенство, ященко

12
Июль
2013

Решение С3 по математике. Демонстрационный ЕГЭ 2013

Решение С3 по математике. Демонстрационный ЕГЭ 2013

Видеоурок по системе неравенств:

\begin{cases} 4^x \leqslant 9\cdot 2^x+22, \\ \log_3 (x^2 - x- 2) \leqslant 1+ \log_3 \frac{x+1}{x-2} \end{cases}

Все неравенства легко сводятся к методу интервалов (кстати, по методу интервалов есть пара уроков с видео). Самый большой замес возникает, когда на итоговом этапе решения нужно расположитькорни в правильном порядке. Как это сделать, можно посмотреть в видео.

 

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, демонстрационный ЕГЭ, логарифмы, неравенство, показательная функция

10
Июль
2013

Решение С5 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

Задача с параметром. Симметричные корни, инвариантность, модули.

Решение С5 по математике, реальный ЕГЭ 2013, Сибирь

Здравствуйте!

В этой статье будет показано как решать задачу C5 из сибирских вариантов ЕГЭ 2013.

Найдите все значения параметра `a` при каждом из которых уравнение

`x^2+(a-3)^2=|x+3-a|+|x+a-3|`

имеет единственный корень.

 Решать будем, заметив, что при замене в это уравнении `x`  на `-x` ничего не изменится.

Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: единственное решение, инвариантность, модули, параметр, реальный ЕГЭ, симметричные корни

<<  1 2 [3