(383) 375-08-85

    Этот сайт для вас?

    Данный ресурс не подойдет тем, кто не хочет научиться математике.

    Так же он не подойдет для тех, не любит этот предмет в школе (для таких людей мы рекомендуем занятия с преподавателем).

    Этот сайт для каждого, кто считает, что ему хватит способностей сдать ЕГЭ хотя бы на 60 баллов

    Если вы готовы упорно работать, чтобы получить хороший балл на экзамене, то найдете здесь много интересных материалов.

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

    Для того, чтобы решить часть С в ЕГЭ по математике, нужно обладать некоторой наблюдательностью. Конечно, это решение дается легче, когда наблюдательность натренирована.

    Например, в этом задании, нужно заметить, что очень похоже на то, когда нам нужно искать единственное решение. Сходно здесь то, что нужно учесть: и первое и второе уравнение системы по `x` "симметрично" или иными словами инвариантно относительно нуля. Значит, для любого положительного решения по `x` всегда найдется второй отрицательный "двойник". Отсюда получим, что решений всегда будет четное число, кроме одного случая, когда `x=0`.

    Итак, задание.

    Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых имеет ровно три решения система уравнений

    \begin{cases}y+a=|x|+5,\\x^2+(y-2a+5)^2=4.\end{cases}

    Полное решение вы можете найти в видео ниже.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: аналитическое решение, видео, единственное решение, инвариантность, параметр, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 14

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 14

    Представляю видеоурок с еще одним заданием С5 из ЕГЭ по математике.

    Вновь нас просят найти, когда решение системы уравнений будет единственным. И здесь два пути: либо проверять на инвариантность, либо строить графики. Внимательно посмотрев на систему уравнений, увидим, что оба графика - окружности, координаты центра которых зависят от `a`, а радиусы фиксированы. Значит, построить эти фигуры не составит труда.

    Итак, задание:

    Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых имеет единственное решение система уравнений

    \begin{cases}(x-2a-5)^2 + (y-3a+5)^2=16,\\(x-a-2)^2+(y-2a+1)^2=81.\end{cases}

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: видео, график окружности, графический метод, единственное решение, параметр, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 13

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 13

    Большая с виду задача С5 после несложных замечаний приобретает простое решение.Здесь нам придется воспользоваться инвариантностью - неизменностью уравнений (или систем уравнений) при преобразовании переменных.
    Данным свойством полезно пользоваться, если мы имеем дело с задачей на поиск единственного решения. Часто такая задача инвариантна относительно некоторой замены и для того, чтобы добиться единственности решения, нам нужно добиться "нечувствительности" к подобной замене.

    Найдите все значений параметра a, при которых имеет единственное решение система уравнений

    \begin{cases}z \cos (x-y)+ (2+xy) \sin (x+y)=z,\\ x^2 +(y-1)^2+z^2 = a+2x, \\(x+y+a \sin^2 z) ((1-a)\ln (1-xy)+1)=0. \end{cases}

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: аналитическое решение, видео, единственное решение, инвариантность, параметр, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 12

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 12

    Этот видеоразбор задачи с параметром включают в себя умение исследовать функции и анализировать полученные данные с разных точек зрения. В задании нам пригодятся знания такого свойства функции, как четность, понимание возрастания/ убывания, и его связь с производной. Нужно будет так же понять, как свойства отразятся на графической интерпретации задания. Вот, кстати и оно:

    Найдите все значения параметра a, при каждом из которых имеет единственное решение система уравнений

    \begin{cases}3\cdot 2^{|x|}+5|x| + 4 = 3 y +5x^2+ 3a,\\ x^2 + y^2 = 1\end{cases}

    Упражнение легко решается графически, если перенести `a^2 - 4a` в правую часть и представить, как будет выглядеть пересечение графиков правой и левой частей уравнения.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: видео, график окружности, графический метод, единственное решение, инвариантность, параметр, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 11

    Простое решение C5 по математике. Ященко 2013, диагностическая 11

    В видеоразборе этого задания нам предстоит найти те значения параметра a при которых максимум модуля разностей корней уравнения `x^2 - 6x - 12 + a^2 - 4a =0` принимает наибольшее значение.

    Упражнение легко решается графически, если перенести `a^2 - 4a` в правую часть и представить, как будет выглядеть пересечение графиков правой и левой частей уравнения.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C5 Теги: видео, графический метод, модуль разности корней, парабола, параметр, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 16

    Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 16

    А почему бы не сложить неравенства из следующей системы?

    \begin{cases} \log_7^2(x^2+4x - 20) \leqslant x-3,\\\log_7^2(x^2+2x - 14) \leqslant 3-x. \end{cases}

    Тогда у нас появятся "кандидаты" для решения. Останется их подставить и проверить выполнения неравенств. Подробнее в видеоуроке.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, ященко

    15
    Июль
    2013

    Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

    Простое решение C3 по математике. Ященко 2013, диагностическая 15

    Видеоурок по следующей системе неравенств:

    \begin{cases} \log_7 (x^2 - 9 )\leqslant 1,\\ \frac{2x^2+x-28}{6^{x-6}+5^{x-5}-4} \leqslant 0. \end{cases}

    Первое неравенство решается просто в лоб. А про второе я подскажу: при тех `x`, которые являются решениями первого неравенства, знаменатель во втором всегда будет меньше нуля. Итого у нас остается квадратное выражение, которое решается методом интервалов.

    Рубрики: Решение задач ЕГЭ, C3 Теги: видео, логарифмическое неравенство, показательное неравенство, ященко

    <<  2 3 4 5 6 [78 9 10 11  >>